Положение об Управлении лесами

 

Положение
об управлении лесами Тамбовской области
 (утв. постановлением главы администрации Тамбовской области
 от 8 сентября 2014 г. N 87)

(В редакции Постановлений Главы администрации Тамбовской области от

30 декабря 2014 г., 13 февраля, 24 марта, 28 октября 2015 г., 27 января, 22 июля 2016 г., 19 июня, 8 августа, 7 сентября 2018 г., 3 апреля, 11 ноября 2019 г., 18 ноября 2020 г.)            

    

1. Общие положения

1.1. Управление лесами Тамбовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, образуется постановлением главы администрации области в соответствии с законом области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.

Управление осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тамбовской области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет смету, самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

1.4. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.

1.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, в том числе за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.

1.6. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.

1.7. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

1.8. Юридический адрес Управления: Кронштадтская пл., д. 7а, г. Тамбов, 392036.

1.9. Адрес электронной почты Управления: post@les.tambov.gov.ru.

2. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. участие в выработке и реализации государственной политики в сфере лесных отношений;

2.1.2. организация рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов, их воспроизводства на территории Тамбовской области;

2.1.3. обеспечение охраны и защиты лесов.

3. Функции Управления

3.1. Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1.1. разрабатывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области, государственных программ в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам:

установления ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тамбовской области, в целях его аренды;

установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Тамбовской области;

утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд; утверждения лесного плана Тамбовской области;

утверждения сводного плана тушения лесных пожаров на территории области;

установления перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

принятия решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зелёных зонах;

определения функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установления и изменения площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

3.1.2. обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;

3.1.3. ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах Тамбовской области, предоставляет выписки из государственного лесного реестра;

3.1.4. предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, обеспечивает подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

3.1.5. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

3.1.6. разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств;

3.1.7. осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;

3.1.8. принимает отчеты об использовании лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от пожаров, о защите лесов, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, предоставляемые гражданами, юридическими лицами;

3.1.9. принимает лесные декларации от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;

3.1.10. осуществляет проведение на землях лесного фонда лесоустройства за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

3.1.11. проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

3.1.12. осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

3.1.13. Утратил силу с 23 июня 2018 г. - Постановление главы администрации Тамбовской области от 19 июня 2018 г. N 172

3.1.14. разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров;

3.1.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

3.1.16. осуществляет администрирование неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3.1.17. обобщает и анализирует практику применения законодательства в установленной сфере деятельности, подготавливает на их основе предложения по его совершенствованию;

3.1.18. организует мониторинг по основным направлениям деятельности Управления;

3.1.19. рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;

3.1.20. выполняет функции государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов для государственных нужд Тамбовской области;

3.1.21. обеспечивает выполнение мобилизационных заданий, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации, администрации области;

3.1.22. осуществляет функции и полномочия учредителя для подведомственных учреждений;

3.1.23. рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24-8.27 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.29-8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.32.3 , 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24-8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 3 и 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29-8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.32.3, 8.45.1 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1 , частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.1.24. осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

3.1.25. осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

3.1.26. устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

3.1.27. устанавливает значения целевых показателей критериев оценки в отношении инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности области, на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

3.1.28. утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

3.1.29. создает и организует систему внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства деятельности Управления (антимонопольного комплаенса);

3.1.30. принимает решение об утверждении документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны защитных лесов или о направлении её на доработку;

3.1.31. принимает меры по предупреждению терроризма и экстремизма в пределах своих полномочий;

3.1.32. обеспечивает выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов, реализует меры, направленные на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях, функции и полномочия учредителя которых Управление осуществляет.

4. Права Управления

4.1. Управление имеет право:

принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих проблемы использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства;

запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для решения задач использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства;

пользоваться банками данных администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных организаций;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере деятельности Управления научные и иные организации, ученых и специалистов;

выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах как от имени Управления, так и от имени Тамбовской области (в случае поручения администрации области) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, и иным вопросам;

по запросам юридических и физических лиц давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

давать указания (предписания) гражданам и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений требований лесного законодательства, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;

привлекать в установленном порядке силы и средства для тушения лесных пожаров;

создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Управления;

вносить предложения об образовании, в случае необходимости, межведомственных комиссий и рабочих групп по вопросам использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства;

учреждать почетную грамоту Управления;

представлять в установленном порядке работников Управления и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, установленными федеральными органами исполнительной власти, наградами Тамбовской области и органов государственной власти Тамбовской области.

4.2. Работники Управления и подведомственных организаций имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Структура Управления:

отдел перспективного развития, использования лесов и ведения лесного реестра;

отдел лесного контроля, защиты и воспроизводства лесов;

отдел экономического анализа, финансирования и бухгалтерского учета;

отдел информационных технологий и правового обеспечения.

5.2. Работа Управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и курирующего заместителя главы администрации области.

5.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность главой администрации области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождается от должности главой администрации области в установленном порядке. Права и обязанности начальника Управления определяются действующим законодательством, служебным контрактом и должностным регламентом.

5.4. Начальник Управления имеет двух заместителей. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления в установленном порядке.

5.5. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, издает приказы в пределах своей компетенции;

действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;

распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, контракты, соглашения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;

представляет главе администрации области предложения по структуре Управления, в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности работников;

утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления;

утверждает положения о структурных подразделениях Управления, служебный распорядок, должностные регламенты, должностные инструкции, положение об оплате труда в Управлении;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, являясь при этом представителем нанимателя для работников, замещающих должности государственной гражданской службы области, и работодателем по отношению к работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством;

распределяет обязанности и определяет ответственность заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений и других работников Управления;

направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;

утверждает в установленном порядке уставы (изменения в уставы) подведомственных казенных учреждений, а также вносит на рассмотрение в установленном порядке уставы подведомственных автономных учреждений и предложения о внесении изменений в них;

принимает решения о назначении на должность, освобождении от должности и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подведомственных Управлению учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством;

согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений;

подписывает служебную документацию;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

утверждает планы работы Управления;

организует проведение в подведомственных Управлению учреждениях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, в том числе с привлечением контрольно-надзорных органов;

представляет в установленном порядке работников Управления и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, установленными федеральными органами исполнительной власти, наградами Тамбовской области и органов государственной власти Тамбовской области;

обеспечивает установленный в Управлении режим секретности при проведении секретных работ, ведение секретного делопроизводства.

5.6. Управление:

разрабатывает методические рекомендации, разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну;

представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Тамбовской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;

представляет отчетность в установленном законодательством порядке;

организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Управления;

обеспечивает координацию и контроль за мобилизационной подготовкой и мобилизацией в подведомственных организациях;

размещает на официальном сайте Управления в сети Интернет информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

освещает в средствах массовой информации вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов;

обеспечивает представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере деятельности Управления.

5.7. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций в установленном порядке обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.

5.8. В случае ликвидации документы, имеющие гриф секретности, передаются правопреемнику или в службу по защите государственной тайны администрации области в установленном порядке.

6. Взаимоотношения. Связи

6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:

с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и подведомственными учреждениями;

с администрацией области и ее структурными подразделениями;

с органами исполнительной власти области;

с областной Думой;

с органами местного самоуправления;

с правоохранительными и судебными органами;

со средствами массовой информации;

с научно-исследовательскими учреждениями, высшими и средними учебными заведениями;

с иными организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение задач, возложенных на Управление, состояние антикоррупционной работы в Управлении в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий, предоставленных Управлению.

7.2. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

7.3. Гражданские служащие и работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.